Банкротство «Библио Глобус»: что произошло?

Библио Глобус банкротство Банкротство на практике

«Библио Глобус», банкротство которого не так давно обсуждалось сообществом, повлекло за собой немалые потери для рынка туристических услуг России. В чем же причина пошатнувшейся репутации гиганта отрасли, и возможны ли пути его реинкарнации.

Сфера деятельности компании

«Библио Глобус» одна из успешнейших многопрофильных туристических компаний Российской Федерации, работающая на рынке с 1994 года. За время работы фирма существенно расширила свое присутствие на международных и внутренних туристических направлениях. Ведение агрессивной политики, в том числе ценовой, создало условия для быстрого роста компании. В начале 2016 года количество обслуживаемых клиентов составляло порядка двух миллионов человек, а выручка компании за 2015 год оценивалась в 78 миллиардов рублей.

Успешная деятельность компании была прервана кричащими заголовками в СМИ ««Библио глобус» туроператор банкротство!».

https://www.youtube.com/watch?v=4t8-Mzm4nH8

Проблемы в работе компании, повлекшие за собой разговоры о банкротстве

Стратегическое партнерство с национальным перевозчиком «Трансаэро» дало компании существенные преимущества, обеспечив расширение туристических маршрутов внутри страны и за рубежом. Однако финансовые проблемы «Трансаэро» обострившиеся в 2015 году, стали катализатором финансовых трудностей и потерь «Библио Глобус». В октябре 2015 года, по причине финансовой несостоятельности «Трансаэро» клиенты туроператора не смогли своевременно вернуться из отпусков. Разразился большой скандал, повлекший за собой вмешательство правительства. Авиакомпания заручилась поддержкой правительства, а благодаря помощи Аэрофлота частично была решена проблема с перевозками клиентов.

Негативно на работу туроператора повлияли также политические события, в частности введение ограничения на полеты в Египет и Турцию, которые были одними из основных направлений работы компании. Ухудшение экономической ситуации в стране, отразившиеся на благосостоянии население также негативно отразилось на деятельности фирмы.

Основные потери «Библио Глобус»:

  • предоплата за билеты авиакомпании в размере 4,5 миллиарда рублей;
  • компенсация агентствам за приобретенные туры;
  • иски по возмещению ущерба от пострадавших клиентов;
  • репутационные потери (в денежной форме их просчитать сложно, но на дальнейшую работу они повлияли сильно).

Важно знать! Руководство компании обещало компенсировать потери всем пострадавшим. Вопрос состоял в том, хватит ли на это финансовых возможностей фирмы. «Библио Глобус» банкротство, в силу сложившейся ситуации стали практически синонимами.

Возможная процедура банкротства

Законодательно процедура банкротства в России регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 года. Предприятие (организация) неспособное удовлетворить требования кредиторов об уплате обязательных платежей в течение трех месяцев после их ходатайства может быть признано банкротом. Инициировать банкротство юридического лица могут, как кредиторы (другие заинтересованные лица, в том числе государственные органы власти), так и сами владельцы компании.

К основным признакам несостоятельности относятся:

  • сумма непогашенного долга составляет не менее ста тысяч рублей;
  • просрочка по платежам составляет более трех месяцев с момента их акцепта.

Наличие одного из этих факторов может повлечь за собой инициацию процедуры несостоятельности компании. Учитывая перечень проблем, с которыми столкнулся туроператор, риски банкротства существенны.

В реестре судовых дел Российской Федерации за период 2016-1017 года насчитывается более 1200 открытых судовых дел против ООО «Библио Глобус», большая часть которых гражданские иски о защите прав потребителей с требованиями денежной компенсации за понесенных финансовый и моральный ущерб. Неудовлетворение требований любого из них после вынесения решения суда может обернуться для фирмы банкротством.

Компания сейчас

В марте 2016 года компания подписала долгосрочный контракт на обслуживание с авиакомпанией «Россия», дистанцировавшись, тем самым, от проблем, связанных с «Трансаэро». Дальнейшие вопросы по компенсации нанесенного ущерба, финансового состояния компании не разглашались.

Фирмы продолжает свою деятельность, предоставляя услуги туроператора по значительному количеству туристических направлений, пытаясь восстановить лидерские позиции на рынке.

Турфирма «Библио Глобус» банкротство, которой удалось избежать, по результатам 2016 года вошла в пятерку лидеров туристической отрасли.

Однако, учитывая неофициальную информацию и агрессивное поведение на рынке туристических услуг, возможно, что тема «Библио глобус туроператор банкротство» найдет свое продолжение в дальнейшем.

 

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий