Перерегистрация организации: особенность и порядок действий

Перерегистрация организации – несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно. Но есть некоторые особенности, игнорирование которых может затянуть процесс, стать причиной не только отказа ФНС вносить изменения в ЕГРЮЛ, но и внеплановой проверки. Поэтому рекомендуется сразу грамотно подойти к этой процедуре.

Перерегистрация организации: особенности, которые нужно учитывать

В 2010 году происходила массовая перерегистрация организаций по причине изменений в законодательство. Тогда правительство принимало меры по выявлению несуществующих фирм, которые исключались из ЕГРЮЛ. Но это внешние причины, вынуждающие проводить перерегистрацию организации, а есть и внутренние. К рассматриваемой процедуре компании могут прибегать по собственной инициативе в связи с хозяйственной деятельностью.

Для справки! Под перерегистрацией организаций понимается процесс внесения изменений в учредительные документы компании с последующей их регистрацией в территориальном органе ФНС.

Вносимые исправления, добавления в устав предприятия обязательно требуют письменного уведомления налоговой службы. Вместе с бланком заявления подается и сам устав. Другие учредительные документы не предусмотрены. Ранее к ним относилось соглашение об учреждении организации, но после 2008 года он перестал считаться таковым.

Порядок перерегистрации организаций

Для внесения изменений в устав требуется основание – решение учредителей. Оно оформляется протоколом, после чего составляется заявление в орган регистрации. В обращении излагается желание перерегистрировать компанию, прилагается протокол с решением учредителей.

Если волеизъявление участников организации было принято на основании документально подтвержденных фактов, эти документы также прилагаются вместе с протоколом. Весь алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Изучение и анализ причин для перерегистрации организации;
  2. Проведение собрания учредителей, принятие решения о внесении изменений в устав;
  3. Подготовка нового варианта учредительного документа в двух экземплярах;
  4. Составление заявления в ФНС;
  5. Заверение документов у нотариуса;
  6. Оплата государственной пошлины;
  7. Подача собранного пакета вместе с заявлением в орган регистрации;
  8. Получение экземпляра нового устава из ФНС.

Для справки! Размер государственной пошлины за любые действия, связанные с регистрацией ООО, составляет 4 т.р.

Полученный учредительный документ из налоговой службы означает, что в ЕГРЮЛ внесены соответствующие изменения. Как правило, с момента подачи заявления до получения устава проходит от 5 до 10 рабочих дней. При сильной загруженности органа регистрации может потребоваться до 1 месяца ожидания.

Если будут выявлены неточности, ошибки, в перерегистрации откажут. Придется их исправлять и заново оплачивать госпошлину. Считается, что в услуге отказано, нужно заниматься ею заново. Чтобы предупредить финансовые и временные потери, рекомендуется обращаться за помощью к практикующим юристам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *