Смена видов экономической деятельности (кодов ОКВЭД) ООО: пошаговая инструкция

Смена видов экономической деятельности Регистрация предприятий

Смена видов экономической деятельности (кодов ОКВЭД) ООО, пошаговая инструкция которой представлена ниже, необходима в некоторых случаях, когда выбранные ранее коды:

  • не применяются;
  • меняются местами с дополнительными;
  • не соответствуют новой деятельности предприятия.

Изменения требуют соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Чтобы ее сделать, нужно соблюсти процедуру, которая требуют сбора и подачи документов в налоговый орган.

Смена видов экономической деятельности: особенности

При регистрации предприятия его собственники используют специальный классификатор и выбирают вид деятельности. Это отображается:

  1. В уставе компании;
  2. В протоколе собрания собственников или в решении, если учредитель всего один.

Законодатель не ограничивает в выборе количества видов деятельности, но один из них указывается как основной. Если организация меняет направление деятельности, об этом вносятся изменения в госреестр. В противном случае, налоговые органы могут проявить пристальный интерес к компании, что чревато дополнительными налоговыми проверками, доначислением платежей и штрафов.

Важно знать! Если новое направление предприятия находит отображение в текущем классификаторе, вносить изменения в реестр не нужно.

Если о смене деятельности не уведомить налоговый орган, это грозит наложением штрафа в 5 т.р. Санкция предусмотрена ст. 14.25 КоАП РФ.

Пошаговая инструкция

Начинать нужно с подбора кодов из ОКВЭД. Для этого используются актуальная редакция документа, с июля 2017 года виды деятельности меняются только по ОКВЕД 2. Последствия использования не того классификатора – отказ в регистрации изменений.

После этого нужно определиться с формой заявления:

  1. Р13001 – если меняется устав;
  2. Р14001 – если изменения в него не вносятся.

Например, при открытии предприятия в уставе отображены такие виды деятельности:

  1. Строительство;
  2. Сельское, лесное хозяйство;
  3. Обрабатывающие производства.

Изменения на рынке или расширения деятельности компании привело к открытию сети магазинов. Это предполагает оптовую и розничную торговлю. Ни один из этих видов не значится в уставе компании, их нужно внести.

Между заявлениями есть и другая разница – оплата госпошлины. В первом случае она составляет 800 р., во втором – заявитель от нее освобождается.

Дальнейший алгоритм:

  1. Принятие решения собственниками;
  2. Заполнение заявления;
  3. Нотариальное удостоверение подписи в обращении;
  4. Направление документов в налоговый орган;
  5. Получение документов из ФНС.

Особенности каждого из этапов

Любое изменение в устав, включая виды деятельности, относится к компетенции собственников организации, требует их решения, которое оформляется документально:

  1. Решением единственного собственника;
  2. протоколом на заседании учредителей.

В документе должны отображаться добавление, исключение кодов в соответствие с классификатором и в виде цифр. Например, для предприятия, продающего автомобили, в устав записывается код 45.1,  а не «торговля автотранспортными средствами».

Заявителем выступает:

  1. Руководитель организации;
  2. Доверенное лицо.

В последнем случае оформляется доверенность, которая заверяется у нотариуса. Чтобы заверить подпись на форме Р13001, необходимо подать нотариусу вместе с заявлением:

  1. Протокол собрания учредителей или решение собственника;
  2. Устав предприятия;
  3. Выписку из ЕГРЮЛ.

При оформлении заявления соблюдаются следующие требования:

  1. Заполняются листы, которые касаются изменения данных;
  2. Запись делается вручную или с помощью оргтехники (шрифта Courier New, размер – 18);
  3. Запрещено выходить за ячейки;
  4. Буквы печатные и заглавные;
  5. Заполнение ведется с крайней ячейки, расположенной слева.

Далее нужно уплатить госпошлину, направить заявление в  налоговый орган, подав вместе с ним:

  1. Протокол собрания собственников (или  решение);
  2. Устав и лист внесенных изменений;
  3. Квитанция оплаченной госпошлины;
  4. Доверенность, если оформлением изменений занимается не руководитель предприятия.

Заявление направляется в тот налоговый орган, который занимался регистрацией ООО. Сделать это можно:

  1. Через учреждение ФНС – непосредственно руководителем или доверенным лицом;
  2. Через многофункциональный центр – он самостоятельно направляет заявление с документами в налоговый орган;
  3. По электронной почте (при наличии электронной цифровой подписи);
  4. По обычной почте рекомендованным письмом с описью вложения.

Важно знать! Между оформлением решения и подачей заявления в налоговый орган должно пройти не более 3 дней.

Документы поданы, что дальше?

После принятия заявления, если оно заполнено правильно, все необходимые документы к нему приложены, на удовлетворение его требований уходит 5 рабочих дней. Такой срок установлен законом, на практике ожидать придется до двух недель и больше.

По прошествии этого термина в налоговом органе выдадут:

  1. Лист записи госреестра с внесенными изменениями видов деятельности;
  2. Второй экземпляр нового устава.

С этого момента считается, что организация имеет право осуществлять деятельность по новым видам деятельности.

При заполнении формализованного заявления Р14001 порядок действий проще, потому что не требуется:

  1. Протокол собрания собственников (или  решение);
  2. Устав и лист внесенных изменений;
  3. Квитанция оплаченной госпошлины.

То есть, подается только заполненное заявление и доверенность, если оформлением изменений занимается не руководитель (ст.2 закона №129-ФЗ). Однако сотрудники налоговых органов могут потребовать решение или протокол собрания учредителей. Для них это способ удостоверится, что соблюдается установленный срок в 3 дня между принятием решения и обращением в ФНС.

 Чтобы избежать недоразумений, затягиваний сроков оформления изменений в ЕГРЮЛ, рекомендуется обращаться за помощью к юридическим и консалтинговым компаниям. Небольшая оплата их услуг убережет от финансовых и временных потерь, смена видов экономической деятельности пройдет в сжатые сроки.

Оцените статью
Банкротство и ликвидация
Добавить комментарий